• 1.JPG
  • 2.JPG
  • 3.JPG
  • 4.JPG
  • 5.JPG
  • 6.JPG
  • 7.JPG
  • 8.JPG
  • 9.jpg

Безопасность в Интернете

Чтобы опыт ребенка в Сети был не только полезным, но и максимально позитивным, для родителей собрана самая полезная информация о безопасности в  Интернете. Познакомиться с ними можно на сайте http://edu22.info/projects/203-dlya-roditelej.html


ИНТЕРНЕТ-зависимость - это миф или  реальность?

 Термин «интернет-зависимость» определяет проведение за компьютером в Интернет-пространстве большей части времени. Сегодня всё чаще явление интернет-зависимости прослеживается в  возникающих виртуальных девиациях у наиболее незащищенных в психологическом плане социальных слоев населения, в частности, у  детей  и подростков. Доказано, что интернет-зависимость угрожает  нервно-психическому здоровью человека.

Основной группой риска в России становятся подростки в возрасте от 13 до 18 лет.

Вместе с тем, современный мир уже невозможно представить без интернета – он прочно вошел в повседневную человеческую жизнь. Можно привести положительные стороны интернет-взаимодействий, обеспечивающие реализацию базовых потребностей человека:


•познавательных (поиск новой информации, повышение квалификации, получение экспертного мнения);

• коммуникативных (родственное, интимное, дружеское, деловое общение);

•потребности в саморазвитии (творческая реализация, самообразование, демонстрация достижений);

• рекреации (игры, досуг, увлечения);

•создании отношений с другими людьми (новые знакомства, сотрудничество, поиск единомышленников, сопричастность к группе, партнерство). Виртуальные взаимодействия выступают и как способ провести время и как способ осуществить за более короткое время множество межличностных контактов, что отражает реалии «скоростного века», в котором мы живем.

Поэтому, главное руководствоваться принципом «золотой середины». Известно, что любая чрезмерная увлеченность человека чревата неблагоприятными воздействиями на его здоровье: это может выражаться от элементарного переутомления до появления зависимости. 

Важно использовать интернет-пространство в разумных пределах, целесообразно (в познавательных; исследовательских целях и т.п.), осознавая, что Интернет - это не весь мир. В реальной жизни есть еще книги, спорт, друзья во дворе, наконец — родители.

Родителям следует установить правила использования домашнего компьютера и постараться найти разумный баланс между нахождением в Интернет и физической нагрузкой ребенка. Кроме того, добиться того, чтобы компьютер стоял не в детской комнате, а в комнате взрослых.

В чем всё же  проявляется интернет-зависимость?

Часть современной молодежи, вместо того, чтобы активно включаться в социальные институты, организовывать семейные союзы и ориентироваться на созидательную деятельность регулярно погружается в «виртуальную реальность». Несмотря на получение бесценного опыта межличностного общения с новыми людьми, поддержание интернет-общения с несколькими получателями приводит, как правило,  к поверхностным связям с коммуникаторами. В информационном пространстве интернет-общения подростков и молодежи типичным становится интолерантное поведение, которое в настоящее время часто наблюдается. Исследования, проводимые в этом направлении, показывают, что многие контакты в современном безличном городском пространстве начинаются с ненавязчивого общения, которое на последующих стадиях знакомств, незаметно превращаются в назойливые действия. Далее начинается процесс анонимного или явного преследования, когда для получения сведений о партнере по коммуникации требуются новые источники добычи информации, необходимой для продолжения и развития социальных и личных отношений в виртуальном или оффлайновом мире.

Кроме этого негативными последствиями неограниченной доступности контактов являются информационные перегрузки и психоэмоциональное напряжение. Как показывают исследования социологов, психологов и медиков, среди людей, выявленных как неумело и патологичным образом использующих интернет, нередко встречаются индивиды, страдающие разного рода сексуальными расстройствами, испытывающие навязчивые мысли, чувство страха и одиночества.

Что может способствовать вовлечению детей и подростков в интернет-зависимость?

Условно выделяемые «внешние» факторы:

• широкое распространение домашних компьютеров;

•легкость подключения к интернет-сети;

• компьютеризация школьных и студенческих программ обучения;

•большое количество клубов и интернет-салонов, особенно в крупных городах.

«Внутренние» факторы»:

• неуверенность в себе и отсутствие возможности самовыражения;

• попаданию человека в интернет-зависимость часто сопутствует явление депривации (состояние, при котором люди испытывают недостаток того, в чем они нуждаются). Таким образом, депривация представлена как ограничение, лишение человека чего-либо, возникающее в таких жизненных ситуациях, когда затрудняется удовлетворение некоторых его потребностей в достаточной мере или в течение длительного времени.

Кто в ответе за наших детей в интернете?

1. Государство.Должны быть законы, которые смогли бы оградить детей от вредной информации в Интернете. Так в России все школы обязали установить программы контентной фильтрации в классах информатики.

2. Поисковики. Многие поисковые сервисы такие как  Yandex, Ramler имеют в своем арсенале большое количество настроек и виджетов, помогающих родителям оградить детей от нежелательного контента в Интернете.  А так же есть поисковые системы, предназначенные специально для детей.

3. Семья. Только родители могут полностью контролировать своих детей.

Как родители могут предотвратить появление Интернет-зависимости у детей?

Уделяйте  достаточное внимание своим детям, будьте в курсе их проблем. Дети и подростки нуждаются в самовыражении. За не имением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и Интернет-пространству, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Это оказывает разрушительное действие на психику.В таких случаях родители должны поддержать ребенка и помочь ему разобраться с возникшими проблемами.

    Не критикуйте ребёнка, проводящего слишком много времени за компьютером. Это может только углубить проблему и отдалить ребенка от родителей. Основной мерой предотвращения возникновения зависимости любого типа у детей является правильное воспитание ребенка. При этом важно не ограничивать детей в их действиях (например, запрещать те или иные игры), а объяснять, почему то или иное занятие или увлечение для него не желательно.

•  Ограничьте  доступ детей к играм и фильмам, основанным на насилии. В то же время, если ребенок все же встретился с такой информацией нужно в доступной форме объяснить ему, почему такая информация для него опасна и почему он не должен стремиться узнать ее. Категорический запрет того или иного вида информации безо всяких объяснений только увеличит интерес ребенка к этой информации, а существование запрета сделает невозможным обсуждение проблемы между родителями и ребенком.

• Если ребенок страдает игровой зависимостью, нужно постараться понять его и в какой-то мере разделить его интерес к компьютерным играм. Это не только сблизит ребенка с родителями, но и увеличит его доверие к ним, а значит, ребенок с большей уверенностью будет следовать советам родителей и с большим доверием делиться с ними своими проблемами. Критика воспринимается ребенком, как отказ родителей понять его интересы и потому вызывает замкнутость и в некоторых случаях агрессию.

Как родители могут обезопасить  исследование детьми интернет-пространства?

• Обращайте внимание на то, чем занимаются ваши дети в Интернете и с кем они там общаются.Родители, помните, что безопасность ваших детей в Интернете, на 90% зависит от  вас.Создайте доверительные отношения между вами и вашим ребенком. Посещайте его любимые сайты иногда вместе. Если ребенок ведет дневник, время от времени прочитывайте его.

• На домашнем компьютере, который дети используют для выхода в Интернет, установите специальный фильтр, чтобы оградить детей от посещения нежелательных сайтов.

•Обсудите основы безопасного поведения в сети Интернет, опираясь на зрелость ваших детей и семейные ценности. Составьте список правил работы детей в Интернете и помните, что лучше твердое «нет», чем неуверенное «да». Пусть ограничения будут минимальны, но зато действовать всегда и без ограничений. Сейчас много интересных обучающих ресурсов для детей создается с целью обучения безопасному поведению в Сети (например, Nachalka.com)

Расскажите детям о необходимости сохранения конфиденциальных данных в тайне и о том, как лучше это сделать. Вот несколько простых правил, которых следует придерживаться:

- при общении использовать только имя или псевдоним (ник);

- номер телефона, свой адрес, место учебы нельзя никому сообщать;

- не пересылать свои фотографии;

- без контроля взрослых не встречаться с людьми, знакомство с которыми завязалось в Сети.  Объясните, что люди в Сети часто выдают себя совсем за других. Поэтому встречаться с ними не стоит.

Поясните, что в сети, несмотря на кажущуюся безнаказанность за какие-то проступки, там действуют те же правила, что и в реальной жизни: хорошо - плохо, правильно - не правильно. Научите детей следовать нормам морали, быть воспитанными даже в виртуальном общении. Обязательно расскажите о правах собственности, о том, что любой материал, выставленный в Сети, может быть авторским. Незаконное копирование чужой работы — музыки, компьютерных игр и других программ — является кражей. Неправомерное использование такого материала может быть уголовно наказуемым.

Научите детей развивать и доверять интуиции. При малейших признаках беспокойства, путь рассказывают об этом вам.

Если детям по каким-либо причинам нужно вводить регистрационное имя, помогите его придумать так, чтобы оно не несло в себе никакой личной информации.

Объясните, что далеко не все, что можно увидеть в Интернете – правда. При сомнениях, пусть лучше уточнит у вас. Объясните вашим детям, что такое расизм, фашизм, межнациональная и религиозная вражда. Несмотря на то, что некоторые подобные материалы можно заблокировать с помощью специальных программных фильтров, не стоит надеяться на то, что вам удастся отфильтровать все подобные сайты.

Семейное соглашение о работе в Интернет

Если ваши дети хотят посещать Интернет, вам следует выработать вместе с ними соглашение по использованию Интернет. Учтите, что в нем вы должны однозначно описать права и обязанности каждого члена вашей семьи. Не забудьте четко сформулировать ответы на следующие вопросы:

Какие сайты могут посещать ваши дети и что они могут там делать;

Сколько времени дети могут проводить в Интернет;

Что делать, если ваших детей что-то беспокоит при посещении Интернет;

Как защитить личные данные;

Как следить за безопасностью;

Как вести себя вежливо;

Как пользоваться чатами, группами новостей и службами мгновенных сообщений.

Не забудьте, что формально составленное соглашение не будет выполняться! Регулярно, по мере необходимости, вносите изменения в данное соглашение. Не забывайте, что вы должны проверять выполнение соглашения вашими детьми.

При подключении к Интернету выполняйте следующие основные правила для обеспечения защиты устройств, информации и членов семьи

         Защитите свой компьютер

• Постоянно обновляйте все программное обеспечение (включая веб-браузер),

• Установите законное антивирусное и антишпионское программное обеспечение.

• Брандмауэр должен быть всегда включен. Брандмауэр – это программный или аппаратный комплекс, который проверяет данные, входящие через Интернет или сеть, и, в зависимости от настроек брандмауэра, блокирует их или позволяет им пройти в компьютер.

•  Установите защиту с помощью пароля.

• Не вставляйте неизвестные флеш-накопители (или USB-накопители) в свой компьютер. Если на них имеется вирус, этот вирус может заразить ваш компьютер.

Используйте надежные пароли и храните их в секрете

•  Придумайте пароли, представляющие собой длинные фразы или предложения и содержащие сочетание строчных, прописных букв, цифр и символов.       Не храните пароль в браузере или на каком-либо сайте. Нельзя использовать одинаковые пароли для разных сайтов и нескольких аккаунтов (информация, при помощи которой любая система распознает Вас, проще говоря, авторизует для доступа), особенно для аккаунтов электронной почты.

                                             Обеспечьте защиту секретной личной информации

• Прежде чем вводить секретные сведения в веб-форме или на веб-странице, обратите внимание на наличие таких признаков, как адрес веб-страницы, начинающийся с префикса https и значка в виде закрытого замка   рядом с адресной строкой, который обозначает безопасное соединение.

Основы безопасного поведения в сети Интернет

1.     Посещайте веб-страницы с осторожностью. Не открывайте всплывающие окошки и яркую рекламу — это могут быть скрытые ссылки на вирусные программы. Не отвлекайтесь на баннеры с предложениями сыграть в игру или получить выигрыш. Мошеннические способы привлечения посетителей на порнографические или фальшивые сайты становятся все более изобретательными. Можно дополнительно установить специальную программу для браузера, которая будет отключать большинство всплывающих окон.

Безопасность детей в интернете


Полезные ссылки (по вопросам безопасности детей в Интернете):

 www.detionline.com  Дети России Онлайн (разделы журнала «Дети в информационном обществе», образовательный проект «Дети в Интернете»)

http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrolinterneta-obschenie-bez-riska.html Родительский контроль Интернета

http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете

http://www.cybermama.ru/ КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком

http://netkidscontrol.ru/Предназначен для родительского контроля


Памятка для родителей"Безопасность детей в летний период"

Информация для родителей о симптомах и признаках потребления наркоточеских средств

Памятка об ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств


Помощь по вопросам подготовки к ЕГЭ и ГИА

Уважаемые родители!

Психологические консультации, советы, рекомендации,  ознакомиться с некоторыми приемами коррекционной и развивающей работы, узнать, как учитывать особенности ребенка в повседневной и школьной жизни Вы можете найти на сайте Алтайского краевого центра диагностики и консультирования:

http://akcdk22.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=112&Itemid=451

Информация для родителей:

Информация для родителей  -  сайт Главного Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи

Как помочь ребёнку учиться?

Типичные ошибки в воспитании детей

Как справиться с дерзостью ребёнка?

Памятка родителям от ребёнка

Адаптация учащихся 5,10 классов

10 советов родителям подростков

Как воспитать уверенность ребёнка ?

Что такое жизнестойкость?

Питание во время экзаменов

Рекомендации педагога-психолога по вопросу подготовки к ГИА и ЕГЭ  для  родителей

Тематические радио и видео-встречи в «Семейной гостиной» для просмотра родителям

Программа "Школа ответственного ответственного родительства"

Список литературы по воспитанию детей

Памятка родителям "Профилактика ОРВИ и гриппа"


Дорожная безопасность

 Уважаемые родители! Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей

Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Информацию по формированию навыков безопасного поведения на дороге вы можите найти по ссылке:http://chshkola.com.ru/vospitanie/dorozhnaya-bezopasnost


 Безопасность на водоёмах в летний период

 За последние 5 лет (с 2012 по 2016 г.) на водных объектах Алтайского края утонули 46 детей, из них 36 школьников и 10 детей дошкольного возраста. Ежегодно за период летнего оздоровительного сезона в крае при купании и во время игр у воды тонут до 10 детей. Все эти трагические случаи происходят на несанкционированных, не оборудованных для купания пляжах и в отсутствие контроля со стороны родителей или других взрослых.

    В этом году на водоемах края уже погибли 6 детей. Так, 18.06.2016 на территории села Ануйского Смоленского района семеро детей 12-14 лет купались в реке Ануй в отсутствие родителей. Попав в водоворот, все начали тонуть. Находившийся неподалеку мужчина, видя происходящее, поспешил на помощь, но, к сожалению, троих детей спасти не удалось.

    Этого трагического происшествия могло не быть, если бы дети купались в водоеме, где заблаговременно обследовано дно, установлены буи, обозначающие глубину, и дежурят матросы-спасатели.

     Подобные случаи происходят ежегодно. Виною им халатное, а зачастую попросту беспечное отношение родителей к правилам безопасного поведения на водных объектах.

Несколько советов родителям несовершеннолетних детей:

  • обучите своего ребенка плаванию;

  • не оставляйте ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на него надет спасательный круг;

  • не поручайте присмотр за детьми старшим братьям и сестрам либо малознакомым людям;

  • не надейтесь на контроль за детьми со стороны посторонних взрослых, даже если на пляже многолюдно.

Объясните своему ребенку:

  • на воде нельзя в шутку топить своих приятелей, неожиданно набрасываться на них, дергать плывущих за руки и за ноги, сталкивать в воду;

  • при приближении катеров, моторных лодок, барж и иных судов следует проявлять особую осторожность: маленьких детей может захлестнуть волной, а тех, кто находится в воде, может затянуть подо дно судна;

  • к беде ведут споры на дальность заплыва и длительность пребывания под водой;

  • не используйте при купании не предназначенные для этого предметы (доски, надувные автомобильные камеры и т.п.);

  • попав в сильное течение, не плывите против него, а используйте, чтобы приблизиться к берегу;

  • вхождение и прыжки в воду в разгоряченном и возбужденном состоянии вследствие резкого перепада температуры могут привести к спазмам сосудов, в том числе головного мозга и сердца; с другой стороны, не доводите себя до переохлаждения;

  • нежелательно купаться раньше чем через 1,5-2 часа после обильного приема пищи.



Материалы для информирования родителей о необходимости обеспечения безопасности пребывания детей вблизи водных объектов

1. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов.

2. Уважаемые родители, обеспечьте безопасность пребывания детей вблизи водных объектов.

3. Уважаемые родители, не позволяйте играть детям в опасных местах, где они могут упасть в воду.

4. Уважаемые родители, не оставляете ребенка одного в воде, даже если он находится в спасательном жилете или на него надет спасательный круг.

5. Уважаемые родители, помните, что купание в необорудованных местах опасно для жизни и здоровья ваших детей.

6. Уважаемые родители, обязательно научите ребенка плавать, сделайте его пребывание в воде более безопасным.

7. Уважаемые родители, не оставляйте детей без присмотра вблизи водоемов, научите ребенка не бояться звать на помощь, если он попал в беду.

8. Уважаемые родители, не устраивайте во время купания шумные игры на воде и не разрешайте этого детям - это опасно!

9. Уважаемые родители, не поручайте присмотр за детьми при купании старшим братьям, сестрам и малознакомым людям.


 

Государственные и муниципальные услуги в сфере образования

Уважаемые родители!

   Единый портал государственных услуг (gosuslugi.ru) позволяет получить государственные и муниципальные услуги в сфере образования в электронном виде или информацию о них.
   Через портал государственных услуг можно записать малыша в детский сад, узнать успеваемость Вашего ребёнка в школе, получить информацию об образовательной программе, по которой он обучается.
     Напоминаем, что для оказания вышеуказанных услуг также действуют региональные порталы "Е-услуги. Образование"( https://eso.edu22.info) и "Сетевой край. Образование" (https://netschool.edu22.info).
      Более подробную информацию о предоставлении государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде можно получить на портале "информационные системы образования Алтайского края" (https://edu22.info/predostavlenie-gosuslug-elektronnoj-forme.html)


 "Горячая линия"

по  вопросам незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций.

      Министерство образования и науки Алтайского края напоминает, что в соответствии с законодательством образовательное учреждение вправе привлекать финансовые средства, но только за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в противном случае данная деятельность будет считаться незаконной.
     Любая инициативная группа граждан, в том числе родительский комитет, попечительский совет и прочие органы самоуправления образовательного учреждения вправе принять решение о сборе денежных средств только в отношении самих себя (членов комитета и т.д.), а не родителей всех детей, посещающих данное учреждение.
      Отказ родителей от внесения денежных средств на какие-либо нужды учреждения, в том числе приобретение учебников, является правомерным и не может служить основанием для ущемления чьих-либо прав и интересов.
     При оказании родителями (законными представителями) финансовой помощи внесение денежных средств должно производиться на расчетный счет образовательной организации.
     В Министерстве образования и науки Алтайского края работает «горячая линия» по вопросам денежных сборов в образовательных организациях региона по телефонам:
     8 (3852) 29-86-70 – Ощепкова Елена Евгеньевна, ведущий специалист отдела общего образования
     8 (3852) 29-44-41 – Чурилова Марина Николаевна, заместитель начальника отдела государственного контроля и надзора в области образования

  «Горячая линия» работает во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О. Ю. Голодец от 27.08.2013 № ОГ-П8-6157 и в целях реализации комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся общеобразовательных организаций.

Телефоны "Горячей линии":
2-24-46- Председатель комитета по образованию Администрации Завьяловского района;
2-27-79- инспектора школ;


Дистанционное обучение

Приказ комитета по образованию Администрации Завьяловского района от 05.04.2020 №56 "Реализация указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)"

График индивидуальных дистанционных  консультаций по подгогтовке к ГИА -2020

предмет класс день время учитель
Русский язык 9 четверг 15.30-17.00 Горячева Л.И.
11 вторник 15.30-17.00 Горячева Л.И.
математика 9 вторник 15.30-17.00 Кузьмина Т.А.
11 четверг 15.30-17.00 Кузьмина Т.А.
история 9 среда 16.00 Щербина К.И.
обществознание 9 понедельник 15.30-17.00 Щербина К.И.
география 9 среда 16.00 Мирошниченко Т.А.
информатика 9 среда 16.00 Кузьмина Т.А.

 

Расписание уроков на период дистанционного обучения

График взаимодействия с классными руководителями

 

План взаимодейсвия по приемственности МКДОУ"Д/с "Солнышко" и МКОУ "Чернавская СОШ Завьяловского района" на 2014-2015 учебный год

Школьная мебель в 1 классе
Школьный цветник
Кукольный театр
Школьная мебель 2 класс