Печать
Категория: Структура и органы управления образовательной организацией
Просмотров: 3965

ПАСПОРТ КАФЕДРЫ УЧИТЕЛЕЙ

ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА

ТЕМА: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного перехода на новые ФГОС»

ЦЕЛЬ: Реализация современных технологий обучения на уроке через вовлечение учителей в инновационные процессы обучения и создание условий для перехода на новые ФГОС.

ЗАДАЧИ: 1.Повышение профессиональной компетенции учителя в области теории и практики современного урока:

· изучение и внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс;

· проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

·произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

· внедрить в практику работы всех учителей МО технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, ТРКМ, метод проектов, метод самостоятельной работы

· накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;

· совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;

· осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;

· формирование общеучебных и исследовательских умений у школьников

2.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства учителей, их профессионального уровня посредством:

Выступления на методических советах;

Выступления на педагогических советах;

Работы по теме самообразования;

Творческими отчетами;

Публикациями в периодической печати;

Открытыми уроками для учителей-предметников;

Проведением недели естественно-математического цикла;

Обучением на курсах повышения квалификации;

Участием в конкурсах педагогического мастерства;

Участием в вебинарах

Ознакомление с достижениями передовой педагогической практики с целью повышения профессионального педагогического уровня;

3.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровьесберегающие технологии в УВП.

Руководитель кафедры

Кузьмина Татьяна Алексеевна , учитель математики и информатики, Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Почётная грамота комитета по образованию Завьяловского района, 2001г.
Почётная грамота комитета по образованию Завьяловского района, 2007г.
Почётная грамота комитета по образованию Завьяловского района, 2008г.
Почётная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи, 2009г.
Почётная грамота Министерства по образованию и науки РФ, 2011г.
Почётная грамота комитета по образованию Завьяловского района, 2012г.(лауреат конкурса «Учитель года»)

Состав кафедры

Беза Надежда Николаевна, учитель географии , Почётная грамота комитета по образованию Завьяловского района 2001г., 2009г, 2014г.
Швед Евгения Николаевна, учитель технологии и ИЗО.
Мирошниченко Татьяна Анатольевна, учитель биологии и химии, завуч по УВР, Почётная грамота комитета администрации Алтайского края по образованию, 2000 г., Почётная грамота Министерства по образованию и науки РФ, 2009г.

План работы кафедры на 2017-2018 учебный год

I заседание (август-сентябрь)

1. Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла на 2016 – 2017учебный год.

2. Утверждение плана работы ШМО учителей естественно-математического цикла на 2017 – 2018 учебный год.

3.Согласование учебных программ по предметам

4. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей.

5. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

Практическая часть.

1.Формирование банка данных об учителях кафедры

2.Организация элективных курсов, факультативов

3. Организация индивидуальных консультаций для учащихся 9 и 11 классов в рамках подготовки к итоговой аттестации

4.Участие в сетевых Web-инарах по предметам

5.Посещение РМО по предметам

6. Проведение предметных олимпиад в классах с целью выявления одаренных детей для последующей подготовки их к районной олимпиаде.

7. Подведение итогов адаптационного периода учащихся 5 класса.

8.Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ и ОГЭ по предметам, с материалами ЕГЭ, ОГЭ и оцениванием экзаменационных работ

Текущая работа.

1. Мониторинг (входные контрольные работы) предметных знаний.

Цель: проверить уровень ЗУН учащихся 5-11 классов усвоения программного материала.

2.Семинар – практикум «Формирование УУД на уроках в условиях реализации ФГОС ООО»

3. Соблюдение единых требований по ведению тетрадей.

4. Дифференцированный подход к домашнему заданию, дозировка классной и домашней работы.

5.Участие в различных конкурсах (муниципальных,

региональных, всероссийских) – в теч. года

II заседание (ноябрь)

1.Теоретические основы и практика проектирования современного урока в условиях реализации ФГОС (презентация)

2. Анализ входных контрольных работ

3.Анализ результатов олимпиад по предметам школьного уровня

4.Утверждение списков учащихся для поездки на районные предметные олимпиады

5. Утверждение плана проведения предметных недель.

Практическая часть.

1.Взаимопосещение уроков

2. Анализ и самоанализ уроков.

3.Проведение пробного тестирования по математике в 9 и 11 классах.

4. Проведение предметных недель

5. Подготовка учащихся к научно-практической конференции

6.Организация работы с сильными учащимися

Текущая работа

1. Проверка рабочих тетрадей, справка по итогам проверки.

2. Взаимопосещение внеклассных мероприятий по предметам в рамках предметных недель

III заседание (январь)

1.Итоги проведения предметных недель.

2.Результаты контрольных работ за 1-е полугодие в 5-11классах.

3.Результаты пробного тестирования по ЕГЭ и ОГЭ

4.Мониторинг результативности деятельности учителей предметников и мониторинг выполнения учебных программ и практической части за I полугодие.

5.Преемственность в обучении предметов естественно- математического цикла на всех ступенях обучения.

6.Эффективность использования учебно-лабораторного оборудования на уроках физики, химии, биологии.

Практическая часть.
1.Практикум по решению задач по теме: «Теория вероятности»

2.Изучение возможностей работы интерактивной доски SMART Board.

Текущая работа

1.Индивидуальная работа со слабыми учащимися

2.Контроль за выполнением техники безопасности на уроках химии, биологии, физики, географии, информатики

3.Индивидуальная работа с учащимися по написанию научно-исследовательских(практических) работ

IV заседание (март)

1.Изучение статьи Цветковой М.С. «Новые профессиональные компетенции педагогов в условиях информатизации образования»

2. Структура урока ФГОС, тип урока по ФГОС(презентация, обмен опытом)

3. Технологическая карта урока –инструмент методического обеспечения ФГОС

4.Знакомство с программой «Соната-микс конструктор уроков»

5. Отчёт учителей о реализации планов работы по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Практическая часть.

1.Организация взаимопосещения уроков по проблеме «Формирование ключевых компетенций на уроках естественно-математического цикла.»

2.Изучение статей из Интернета по теме заседания

3. Посещение уроков в начальной школе с целью обеспеченности преемственности и последующей адаптации учащихся

Текущая работа

1.Соблюдение единого орфографического режима в рабочих тетрадях учащихся.

2.Качество проверки тетрадей для контрольных работ, соответствие сроков проведения контрольных работ, организация работы над ошибками

V заседание (май)

1.Итоги проведения итогового контроля по предметам естественно-математического цикла в 5-11 классах.

2. Методический марафон. Творческие отчеты учителей по самообразованию.

3.Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2017-2018 учебный год.

3. Итоги года. Итоги прохождения программ, выполнение практической части.

Практическая часть.

1.Проведение итогового контроля по предметам естественно-научного цикла в 5-11 классах

2. Репетиционный экзамен по математике в 9, 11 классах

3.Заполнение электронного журнала

4. Проведение итоговых контрольных работ по предметам

Текущая работа.

1.Подготовка аналитических отчетов педагогов по предметам за учебный год

2. Оформление школьной документации.

3. Практикум по заполнению бланков регистрации и ответов , оформление заданий второй части ЕГЭ и ОГЭ.

Новости http://mastertk.ru/public/online_mtk.mp4
Педагогический опыт http://infourok.ru/material.html?mid=166794(самоанализ   педагогической деятельности Кузьминой Т.А.)
Полезные ссылки

Электронные интерактивные доски SMARTboard – новые технологии в образовании: http://www.edcommunity.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/

Официальный информационный портал ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/

Учительский портал: http://www.uchportal.ru/

Сайт федерального института педагогических измерений: http://fipi.ru/

Педсовет: образование, учитель, школа: http://pedsovet.org/

Компьютерные программы по математике: http://pcmath.ru/?parent=1&page=1