Печать
Категория: Структура и органы управления образовательной организацией
Просмотров: 2305

 Структура и органы управления Чернавская СОШ филиал МКОУ

«Чистоозёрская СОШ Завьяловского района» имени вице - адмирала Петра Максимовича Ярового

1 уровень

- Директор школы  Шаравин Олег Иванович

- Руководитель филиала  Слепченко Татьяна Ивановна

- Педагогический совет / Положение о педагогическом совете / (председатель: Слепченко Т.И.)

- Общее собрание трудового коллектива

- Совет школы /Положение о Совете школы/ (председатель: Горячева Н.В.)

- Родительский комитет школы (председатель: Кульпинева Л.И.)

2 уровень

-Исполняющий функциональные обязанности заместителя директора по УВР Мирошниченко Татьяна Анатольевна

-Исполняющий функциональные обязанности заместителя директора по ВР Горячева Надежда Владимировна

-Методический совет /Положение о методическом совете/ (председатель: Мирошниченко Т.А.)

-Аттестационная комиссия

3 уровень

-МО учителей-предметников( руководители: Горячева Л.И., Кузьмина Т.А., Горячева Н.В.)

-МО классных руководителей (руководитель: Щербакова Н.П.)

4 уровень

-Ученический орган самоуправления «Лидер»


Все органы управления созданы и действуют  в Чернавская СОШ филиал МКОУ "Чистоозёрская СОШ Завьяловского района"

Официальных сайтов структурных подразделений в сети "Интернет"- нет.

Адресов электронной почты структурных подразделений в сети "Интернет" - нет.


 Проектирование оптимальной системы управления образовательным учреждением осуществляется с учетом социально-экономических, материально-технических и внешних и внутренних условий в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

  Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с педагогическим коллективом, Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

 Совет школы  (далее Совет):

Создается в целях развития демократического, государственно-общественного характера управления общеобразовательного учреждения. Совет является коллегиальным органом самоуправления, осуществляющим полномочия, определенные Уставом школы, по решению вопросов функционирования и развития учреждения.

Совет школы избирается на два года и состоит из представителей:

- обучающихся (на третьей ступени общего образования);

- родителей (законных представителей) обучающихся;

- педагогических работников школы.

Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 и больше ½ общего числа членов Совета.

Количество членов Совета из числа работников школы не может превышать ¼ от общего числа членов Совета.

Кандидаты в члены Совета учреждения от педагогического коллектива выбираются на общем собрании работников учреждения. Кандидаты от родителей выбираются на классных родительских собраниях. Кандидаты от обучающихся выбираются на общем собрании обучающихся 10-11 классов. Избранные представители приглашаются на общешкольное родительское собрание, на котором формируется Совет школы, во главе с Председателем, с использованием процедуры выборов. Обучающиеся, директор и работники школы не могут быть избраны председателем Совета.

Общешкольное родительское собрание избирает (переизбирает) Совет школы сроком на 2 года, заслушивает отчет Совета и его Председателя. Члены Совета школы работают на безвозмездной основе. Заседания Совета созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие – заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета обладает также руководитель общеобразовательного учреждения.

         К компетенции Совета школы относятся:

- утверждение Программы развития школы;

- принятие решения об исключение обучающегося из школы;

- образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- участие в оценке качества и результативности работников общеобразовательного учреждения;

- утверждение локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат работникам общеобразовательного учреждения, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников общеобразовательного учреждения;

- участие в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада общеобразовательного учреждения;

- заслушивание отчета руководителя  общеобразовательного учреждения по итогам учебного и финансового года;

- участие в распределении стимулирующей части оплаты труда  педагогических работников школы;

- согласование, по представлению руководителя общеобразовательного учреждения:

- сметы расходования средств, полученным общеобразовательным учреждением из внебюджетных источников;

- введение новых методик образовательного процесса и образовательных технологий;

- изменений и дополнений правил внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения.

Совет школы вносит руководителю общеобразовательного учреждения предложения в части:

а) материально-технического обеспечения  и оснащения образовательного  процесса, оборудования помещений общеобразовательного учреждения ( в пределах выделяемых средств);

б) выбора учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

в) создания в общеобразовательном учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания обучающихся;

г) организации  промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;

д) мероприятий по охране  и укреплению здоровья обучающихся;

е) развития воспитательной работы в общеобразовательном учреждении.

         Совет имеет право:

- предлагать к внесению в устав общеобразовательного учреждения изменения (с последующим внесением данных изменений на утверждение Учредителя);

- принимать решения по другим важнейшим вопросам работы школы, не отнесенным к компетенции директора.

         Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа членов Совета. Решения Совета школы принимаются  открытым голосованием. На заседаниях Совета Школы ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарем. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для  всех членов трудового коллектива.

         Директор вправе самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Совета в установленный срок.

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы.

Педагогический совет под председательством рукрводителя филиала:

Педагогический совет школы заседает по мере необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания педагогического совета проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников школы. Решение педагогического совета школы является правомочным, если на его заседании присутствуют не менее 2/3 педагогических работников школы и если за него проголосует белее половины присутствующих педагогов. Процедура голосования определяется педагогическим советом школы. Решения педагогического совета школы реализуются приказом директора школы.

В состав общего собрания трудового коллектива входят все работники школы. Общее собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее 2/3 списочного состава работников школы, общее собрание трудового коллектива школы проводится не менее двух раз в год или по мере необходимости.

Общее собрание трудового коллектива имеет право:

Решения на общем собрании трудового коллектива принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Родительский Комитет школы.

В качестве общественных организаций школы действуют классные родительские комитеты, а также может действовать общешкольный родительский комитет. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей.

Родительские комитеты в классах избираются на классных родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания.

Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря. На классном собрании избирается также один представитель в общешкольный родительский комитет.

Избранные представители классных родительских комитетов составляют общешкольный родительский комитет, избирающий председателя, секретаря, председателей комиссии в составе родительского комитета.

Родительский Комитет школы:


 Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен методическим советом, аттестационной комиссией.

   Методический совет — коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят заместители директора по учебно-воспитательной, воспитательной работе. Цель его деятельности заключается в обеспечении условий для анализа, планирования, согласования и координации деятельности коллектива по разработке и реализации программы развития школы. Создается МС (методический совет) по решению педсовета приказом директора школы.

   Аттестационная комиссия создается для аттестации педагогических работников школы с целью создания благоприятных условий для анализа и оценки уровня педагогического мастерства и его результатов. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора школы.

    И.о.заместителя директора по учебно–воспитательной работе осуществляет управление функционированием: контролирует выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности ЗУНов, общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся.

   И.о.заместителя директора по воспитательной работе организует внеурочную воспитательную работу с детьми, работу органов ученического самоуправления. Контролирует состояние воспитательной работы, отслеживает уровень воспитанности учащихся, работает с детьми, требующими особого педагогического внимания, отвечает за связь с внешкольными учреждениями.